Глава Обуховского сельского поселения Камышловского муниципального района Свердловской области
glava
Верхорубов Владимир Иванович



Полезные ссылки
 

Порядок рассмотрения обращений

Главная / Обращения / Порядок рассмотрения обращений

В ст.33 Конституции РФ закреплено право граждан РФ обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы власти и органы местного самоуправления.

1. Обращения граждан, поступающие  в  адрес Главы Обуховского селького поселения рассматриваются  в соответствии  с Федеральным  законом  Российской Федерации от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Настоящим Федеральным законом установлен порядок рассмотрения обращений граждан (порядок регистрации, сроки рассмотрения обращений граждан  руководителями, сроки исполнения поручений по обращениям граждан и проведения необходимых проверок, сроки информирования граждан о принятых по их обращениям решениях и результативности исполнения решений,  порядок рассмотрения обращений граждан с выездом на место).

В соответствии со ст.9 обращение, поступившее в орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению.

Письменные обращения принимаются и рассматриваются, если обращение содержит следующую информацию о заявителе: фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату и личную подпись,  контактные телефоны и другие данные (почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.

  • В письменном обращении указывается наименование органа местного самоуправления, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, излагается суть обращения. В случае необходимости подтверждения указываемых доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
  • В случае если в письменном обращении не указана  фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса, руководитель органа  местного самоуправления вправе продлить срок рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

  • При получении письменного обращения, в котором содержится нецензурные  либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи  должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
  • Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не даётся, о чём в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  • Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который уже многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при  условии, что указанное обращение  и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
  • Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления, то оно направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы государственной власти, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением  гражданина, направившего обращение о переадресации обращения. Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, копия  обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы.
  • Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 
  • В обращении, направленном в форме электронного документа, в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчества заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Необходимые документы и  материалы могут прилагаться в электронной форме.
  • Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены (ст.13 Федерального закона Российской Федерации от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ ««О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
  • Содержание устного обращения заносится в карточку личного приёма гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма , о чём делается запись в карточке личного приёма гражданина. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращениях вопросов.
  • Личный приём граждан проводится руководителем органа местного самоуправления и уполномоченными на то должностными лицами. Информация о месте приёма, днях и часах доводится до сведения граждан после утверждения соответствующих графиков в газете «Камышловские известия».
  • При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит  регистрации и рассмотрению в установленном порядке. В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2. Порядок работы с обращениями граждан, поступающими в администрацию муниципального образования "Обуховское сельское поселение"  регламентируется Административным регламентом рассмотрения обращений граждан.

В соответствии с Административным регламентом граждане  в обязательном порядке информируются:

  • о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
  • о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
  • о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.

3. Ответственность за организацию ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации муниципального образования "Обуховское сельское поселение" возложена  на отдел делопроизводства, муниципальной службы и контроля администрации муниципального образования "Обуховское сельское поселение".

При регистрации  вносится следующая информация о поступившем обращении:

  • дата поступления обращения;
  • вид обращения (заявление, предложение, жалоба);
  • данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество, категория заявителя, место его проживания (адрес);
  • данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, а также делается отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения;
  • тема (темы) обращения;
  • данные о наличии приложений.

Датой поступления считается дата, указанная в регистрационном штампе.

4. Ответсвенность за качественное и своевременное исполнение обращений и подготовку ответов гражданам возложена на руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования "Обуховское сельское поселение".

  • Обращения граждан считаются рассмотренными, если даны ответы на все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и заявитель проинформирован о результатах.
  • Текс ответа должен  излагается чётко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе указывается, какие меры приняты по обращению гражданина.
  • Если на обращение даётся промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

В левом нижнем углу ответа указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК