Глава муниципального образования «Обуховское сельское поселение»
glava
Верхорубов Владимир Иванович



Полезные ссылки

Изменения в сфере защиты прав предпринимателей.

Главная / Прокуратура разъясняет / Изменения в сфере защиты прав предпринимателей.

С 14.07.2015 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", которым введена в действие статья 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Данная статья предусматривает с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого предпринимательства, не допускавших грубых нарушений законодательства в течение трех последних лет. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые полагают, что проверка в отношении них включена в ежегодный план в нарушение данного запрета, вправе подать специальное заявление с требованием исключить их из этого плана.

Во исполнение данной нормы закона, Правительством РФ принято постановление от 26.11.2015 N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489".

Указанное постановление устанавливает порядок подачи и рассмотрения заявления. Заявление, подписанное ИП или руководителем организации, следует направить в орган надзора, утвердивший план проверок. К заявлению нужно приложить документы, которые подтверждают отнесение Проверяемого к субъектам малого предпринимательства. К ним относятся: выписка из реестра акционеров общества (для акционерных обществ); заверенная заявителем копия отчета о финансовых результатах и копия сведений о среднесписочной численности работников за один календарный год из трех предшествующих календарных лет (для юридических лиц и ИП, осуществляющих деятельность менее года, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации); доверенность, если заявление подписано лицом, действующим от имени заявителя. Заявление и документы можно направить на бумажном носителе или в электронной форме. В последнем случае пакет документов необходимо подписать усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Надзорный орган должен его рассмотреть в течение 10 рабочих дней, после чего принять решение либо об удовлетворении заявления, либо об отказе в исключении из плана проверок, либо о возврате заявления.

Ответ по результатам рассмотрения заявления будет направлен по почте или в форме электронного документа по выбору заявителя. Последний вправе обжаловать решение в административном и (или) судебном порядке. В случае удовлетворения жалобы контролирующий орган обязан вынести положительное решение по первоначальному заявлению и в течение трех рабочих дней, после этого исключить предпринимателя из плана проверок.

 

Новелла в вопросе оспаривания актов, обладающих нормативными свойствами.

В соответствии с Федеральным законом от 15 февраля 2016 г. № 18-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в части установления порядка судебного рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов», внесены поправки в АПК РФ и КАС РФ, которыми закреплены правила оспаривания заинтересованными лицами актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

К таким документам относят приказы и письма министерств, служб и агентств, которые по формальным признакам нельзя признать нормативными актами, но фактически они влияют на права и обязанности субъектов и обязывают учитывать содержащиеся в них положения.

С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, обладающего нормативными свойствами, не действующим вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что соответствующий акт обладает нормативными свойствами и по своему содержанию не соответствует действительному смыслу разъясняемых нормативных положений.

Обязанность доказывания соответствия положений оспариваемого акта разъясняемым или нормативным положениям возлагается на орган или должностное лицо, которые приняли оспариваемый акт.

Однако истец при подаче административного искового заявления в суд должен пояснить, как оспариваемым актом нарушаются либо иным образом затрагиваются его права, свободы и законные интересы. В противном случае в принятии заявления будет отказано.

В судебном заседании суд должен будет разрешить действительно ли актом затрагиваются права, свободы и законные интересы истца или лиц, в интересах которых подано заявление, обладает ли оспариваемый акт нормативными свойствами, позволяющими применить его неоднократно в качестве общеобязательного предписания в отношении неопределенного круга лиц; соответствуют ли положения оспариваемого акта действительному смыслу разъясняемых им нормативных положений.

По итогам рассмотрения дела суд может отказать заявителю либо признать спорный акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Данный Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, то есть 17.03.2016 года.

 

Поправки в Правила дорожного движения Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 21 января 2016 года № 23 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» с 06 февраля 2016 года вступили в силу изменения, внесенные в Правила дорожного движения РФ. С этой даты при управлении транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид», водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки документ, подтверждающий факт установления инвалидности.

Действие знаков «Движение запрещено», «Движение механических транспортных средств запрещено», «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и «Стоянка запрещена по четным числам месяца» не будет распространяться на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, только если на указанных транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид».

За незаконную установку на транспортном средстве опознавательного знака «Инвалид» предусмотрена административная ответственность. Штраф за данное нарушение установлен для граждан в размере 5 тыс. руб., для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - 20 тыс. руб., для юридических лиц - 500 тыс. руб., а незаконно установленные опознавательные знаки подлежат конфискации (ч. 2 ст. 12.4 КоАП РФ).

За управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид», на водителя налагается штраф в размере 5 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения (часть 4.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

О регулировании предельных размеров оптовых и розничных надбавок к отпускным ценам на жизненно важные лекарственные препараты.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.02.2016 № 58 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865 и признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлен порядок согласования предельных размеров оптовых и розничных надбавок к отпускным ценам на жизненно важные лекарственные препараты.

Указывается, в частности, что проект решения органа исполнительной власти субъекта РФ об установлении и (или) изменении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты направляется в ФАС России на согласование.

В течение 30 рабочих дней со дня регистрации проекта он должен быть согласован либо принято решение об отказе в его согласовании. В Постановлении приводится перечень оснований для отказа в согласовании проекта решения.

В приложении приводится форма протокола согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Постановление вступило в силу с 1 марта 2016 года.

 

Срок действия материнского (семейного) капитала продлен.

Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 433-ФЗ в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» внесены изменения, которые продлевают срок предоставления дополнительных мер государственной поддержки семьям, имеющим детей, которые могут быть получены при рождении (усыновлении) второго или последующих детей, родившихся (усыновленных) до 31 декабря 2018 года.

В этом случае гражданам предоставляется возможность использования с материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком, улучшение жилищных условий, приобретение товаров и услуг, предназначенных для адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, а также формирование накопительной пенсии для женщин. 
Ранее Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» применялся к таким правоотношениям, которые возникли в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2016 года.

 

 

Новое в законодательства  об отходах производства.

В связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ с 1 января 2016 года подлежит лицензированию деятельность не только по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, но и по сбору, транспортированию, обработке, утилизации опасных отходов. Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют своё действие до 1 января 2019 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления в отсутствие лицензии влечет административную ответственность в виде штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Кроме того, Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» с 1 января 2016 года запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель, карьеров, и запрещен ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов.

Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов возлагается на хозяйствующих субъектов, осуществляющих эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, связанную с обращением с отходами. В случае накопления отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение 11 месяцев со дня образования этих отходов плата за их размещение не взимается.

Прокуратура разъясняет, что при несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Для лиц, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; для юридических лиц – штраф от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

Для муниципальных служащих.

Федеральным законом от 05.10.2015 N 288-ФЗ “О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” установлено, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению. 
Также на органы государственного контроля (надзора) возложена обязанность учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством при установлении сроков для устранения выявленных нарушений.

 

 

 

О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов.

С 01 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 28.11.2015 N 348-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

Данными изменениями предусмотрено, что средства материнского (семейного) капитала могут быть направлены семьями, имеющими детей-инвалидов, на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации таких детей и их интеграции в общество.

Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на компенсацию приобретения товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, а также перечень таких товаров и услуг будут устанавливаться Правительством РФ.

Подтверждением приобретения товаров для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов могут являться договор купли-продажи, товарный и кассовый чеки, а также акт о проверке наличия такого товара, составленный органом социальной защиты населения по месту жительства ребенка-инвалида.

Социальный работник, который в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" прикреплен к ребенку-инвалиду, может осуществлять проверку факта приобретения товара при плановом посещении ребенка.

Установлено, что семьи, воспитывающие детей-инвалидов, вправе воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала на указанные цели, не дожидаясь исполнения ребенку, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, возраста трех лет.

 

Кредит и страхование.

Банками в сфере кредитования практикуется включение заемщика при оформлении потребительского кредита в программы страхования жизни и здоровья. При этом за оказание такой услуги банками взимается комиссия, которая обычно включается в сумму кредита.

Следует учесть, что включение в кредитный договор с заемщиком-гражданином условия о страховании его жизни и здоровья не нарушает прав потребителя, если заемщик имел возможность заключить с банком кредитный договор и без названного условия.

В качестве дополнительного способа обеспечения исполнения кредитного обязательства допускается только добровольное страхование заемщиком риска своей ответственности.

Включение в кредитный договор условия об обязанности заемщика застраховать свою жизнь и здоровье, фактически являющееся условием получения кредита, свидетельствует о злоупотреблении свободой договора.

Данные положения закреплены законодательством о защите прав потребителей.

Так, в силу пункта 2 статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Исходя из смысла статьи 10 Закона о защите прав потребителей, банк обязан предоставить достоверную информацию, связанную с получением кредита, разъяснить возможность отказа от заключения договора страхования, либо возможность самостоятельного выбора страховой компании.

В силу прямого указания пункта 2 статьи 935 Гражданского кодекса РФ личное страхование жизни или здоровья является добровольным и не может никем быть возложено на гражданина в качестве обязательства, обусловливающего предоставление ему другой самостоятельной услуги.

Указанные законоположения о добровольном характере страхования жизни, здоровья или иного страхового интереса заемщика, подкреплены правовыми позициями высших судебных инстанций (обзор Верховного Суда Российской Федерации, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.05.2013, Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13.09.2011 № 146).

Таким образом, при оформлении потребительского кредита банк вправе предложить страхование заемщику-гражданину (на практике нередко банки навязывают заключение соответствующих договоров страхования). Заемщик, в свою очередь, может оказаться от заключения договора страхования. При этом банк не вправе отказать в выдаче кредита в связи отказом заемщика от заключения договора страхования.

 

Плата за аренду лесного участка.

Постановлением Правительства РФ от 01.02.2016 № 53 определена формула расчета размера арендной платы при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Утвержденная методика устанавливает порядок определения размера арендной платы при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с арендатором, который надлежащим образом исполнил договор аренды такого лесного участка, предоставленного в аренду на торгах на срок более десяти лет, и по истечении срока действия исполненного договора аренды имеет право на заключение нового договора аренды такого лесного участка без проведения торгов.

Расчет арендной платы по договору аренды в соответствии с настоящей методикой осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса РФ. 

 

Ответственность за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним.

Согласно п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним не допускается. Под алкогольной понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Под розничной продажей алкогольной продукции понимается реализация алкогольной продукции юридическими лицами (организациями) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, состоящими с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющими отпуск алкогольной продукции покупателям по договорам розничной купли-продажи (продавцы).

При возникновении у продавца сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя.

В случае нарушения указанного запрета, т.е. за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, для продавца наступает административная ответственность по п. 2.1 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако если привлеченный к административной ответственности продавец в течение 180 дней вновь реализует несовершеннолетнему алкогольную продукцию, то для него может наступить уже уголовная ответственность по ст. 151-1 УК РФ.

За совершение указанного преступления продавцу грозит штраф в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительные работы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК