Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Порядок рассмотрения обращений - Официальный сайт муниципального образования «Обуховское сельское поселение»

Глава Обуховского сельского поселения Камышловского муниципального района Свердловской области
glava
Верхорубов Владимир Иванович

 

МКП "Обуховское"

Расписание движения автобусов

Полезные ссылки
 

Порядок рассмотрения обращений

Главная / Обращения / Порядок рассмотрения обращений

В ст.33 Конституции РФ закреплено право граждан РФ обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы власти и органы местного самоуправления.

1. Обращения граждан, поступающие  в  адрес Главы Обуховского селького поселения рассматриваются  в соответствии  с Федеральным  законом  Российской Федерации от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Настоящим Федеральным законом установлен порядок рассмотрения обращений граждан (порядок регистрации, сроки рассмотрения обращений граждан  руководителями, сроки исполнения поручений по обращениям граждан и проведения необходимых проверок, сроки информирования граждан о принятых по их обращениям решениях и результативности исполнения решений,  порядок рассмотрения обращений граждан с выездом на место).

В соответствии со ст.9 обращение, поступившее в орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению.

Письменные обращения принимаются и рассматриваются, если обращение содержит следующую информацию о заявителе: фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату и личную подпись,  контактные телефоны и другие данные (почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.

  • В письменном обращении указывается наименование органа местного самоуправления, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, излагается суть обращения. В случае необходимости подтверждения указываемых доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
  • В случае если в письменном обращении не указана  фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса, руководитель органа  местного самоуправления вправе продлить срок рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

  • При получении письменного обращения, в котором содержится нецензурные  либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи  должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
  • Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не даётся, о чём в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  • Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который уже многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при  условии, что указанное обращение  и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
  • Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления, то оно направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы государственной власти, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением  гражданина, направившего обращение о переадресации обращения. Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, копия  обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы.
  • Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 
  • В обращении, направленном в форме электронного документа, в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчества заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Необходимые документы и  материалы могут прилагаться в электронной форме.
  • Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены (ст.13 Федерального закона Российской Федерации от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ ««О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
  • Содержание устного обращения заносится в карточку личного приёма гражданина. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма , о чём делается запись в карточке личного приёма гражданина. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращениях вопросов.
  • Личный приём граждан проводится руководителем органа местного самоуправления и уполномоченными на то должностными лицами. Информация о месте приёма, днях и часах доводится до сведения граждан после утверждения соответствующих графиков в газете «Камышловские известия».
  • При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит  регистрации и рассмотрению в установленном порядке. В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2. Порядок работы с обращениями граждан, поступающими в администрацию муниципального образования "Обуховское сельское поселение"  регламентируется Административным регламентом рассмотрения обращений граждан.

В соответствии с Административным регламентом граждане  в обязательном порядке информируются:

  • о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
  • о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
  • о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.

3. Ответственность за организацию ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации муниципального образования "Обуховское сельское поселение" возложена  на отдел делопроизводства, муниципальной службы и контроля администрации муниципального образования "Обуховское сельское поселение".

При регистрации  вносится следующая информация о поступившем обращении:

  • дата поступления обращения;
  • вид обращения (заявление, предложение, жалоба);
  • данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество, категория заявителя, место его проживания (адрес);
  • данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, а также делается отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения;
  • тема (темы) обращения;
  • данные о наличии приложений.

Датой поступления считается дата, указанная в регистрационном штампе.

4. Ответсвенность за качественное и своевременное исполнение обращений и подготовку ответов гражданам возложена на руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования "Обуховское сельское поселение".

  • Обращения граждан считаются рассмотренными, если даны ответы на все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и заявитель проинформирован о результатах.
  • Текс ответа должен  излагается чётко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе указывается, какие меры приняты по обращению гражданина.
  • Если на обращение даётся промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

В левом нижнем углу ответа указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.