Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Информационный блок - Официальный сайт муниципального образования «Обуховское сельское поселение»

Глава Обуховского сельского поселения Камышловского муниципального района Свердловской области
glava
Верхорубов Владимир Иванович

 

МКП "Обуховское"

Расписание движения автобусов

Полезные ссылки
 

Информационный блок

Главная / Прокуратура разъясняет / Информационный блок

Федеральным законом от 03.08.2018 № 339-ФЗ внесены  изменения в Гражданский кодекс РФ в части, регламентирующей механизм приведения в соответствие установленным требованиям самовольных построек (ст. ст. 222, 238, 263, 285).

В новой редакции закона конкретно указано, что не является самовольной постройкой. Так, не считается таковой строение, если его возвели или создали с нарушением установленных законом ограничений использования участка, а собственник не знал и не мог знать о них.

Регламентирован новый механизм легализации самовольных построек, который отличается от признания права собственности на самовольную постройку. Такую постройку можно привести в соответствие всем установленным требованиям. Согласно закону так же как о сносе самовольной постройки, решение о приведении ее в порядок принимает суд, а в отдельных случаях - орган местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального района.

Если привести самовольную постройку в соответствие требованиям, то можно приобрести право собственности.

Рассчитывать на это может лицо, у которого земельный участок находится:

  • в собственности;
  • пожизненном наследуемом владении;
  • постоянном (бессрочном) пользовании.

Оформить постройку в собственность могут и те, кто получил землю во временное владение и пользование от государства для строительства. Приобретение постройки в собственность не должно противоречить закону или условиям договора. Скорректирован срок сноса и определен срок приведения самовольной постройки в порядок. В первом случае - от 3 мес. до года, во втором - от 6 мес. до 3 лет.


Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2018 № 871 внесены изменения в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Новеллы предусматривают исключение случаев истребования у граждан справок о составе семьи. По новым правилам граждане при подаче заявления о предоставлении субсидии будут самостоятельно указывать состав своей семьи.

Ранее действовавшими правилами было предусмотрено, что для получения субсидий гражданам необходимо предоставлять справки о составе семьи, документально подтверждать изменения состава семьи, выбытия граждан из состава семьи. Действовавший порядок затруднял реализацию права на получение гражданами субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, создавал затруднения при принятии уполномоченными органами решения о предоставлении социальной поддержки.

Между тем, уполномоченные органы теперь вправе проводить выборочные проверки по установлению достоверности предоставленных гражданином сведений, в том числе направлять соответствующие запросы в организации, осуществляющие управления многоквартирным домом. При выявлении фактов предоставления недостоверных сведений соответствующая информация будет направляться в правоохранительные органы и органы социальной защиты населения в целях привлечения заявителя к установленной законом ответственности.


Пересмотрены и закреплены в Федеральном законе от 3 июля2018 г. № 180-ФЗ изменения в статьи 333.28 и 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», а именно увеличены размеры госпошлины за выдачу некоторых документов.

Например, сбор за получение загранпаспорта нового образца (с электронным носителем информации) повышен с 3500 до 5000 руб., для детей до 14 лет – с 1500 до 2500 руб.

Кроме того, установлен размер государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных с выдачей свидетельства о регистрации, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, изготавливаемого на пластиковой основе нового поколения - 1500 руб. За выдачу национального водительского удостоверения нового поколения госпошлина составляет 3 000 руб.

При этом за выдачу документов старого поколения на бумажной основе или не содержащих электронного носителя информации размеры госпошлины не изменились. Так, за выдачу загранпаспорта гражданину придется заплатить 2000 руб., для детей до 14 лет - 1000 руб.; свидетельства о регистрации транспортного средства – 500 руб.; водительского удостоверения на пластиковой основе - 2000 руб.

У граждан есть право выбора на получение документов старого или нового поколения.


Статьей 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему в связи с исполнением должностных обязанностей запрещено получать вознаграждение от физических и юридических лиц.

К вознаграждению могут быть отнесены подарки, деньги, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов.

В силу Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» этот запрет распространяется и на муниципальных служащих.

За получение вознаграждения при исполнении должностных обязанностей (взятку) предусмотрена уголовная ответственность.

Взятка может быть получена самим должностным лицом лично либо через посредника, родными и близкими, через подконтрольные организации с его согласия.

Как же отличить подарок от взятки?

Основным критерием является мотив, по которому гражданами названным лицам передаются ценности и выполняются услуги для них.

Согласно статье 572 Гражданского кодекса Российской Федерации дарение происходит безвозмездно, без каких-либо встречных обязательств со стороны одаряемого.

Гражданское законодательство (п. 1 ст. 575 ГК РФ) допускает дарение обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. руб.:

- работникам образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;

- лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

Однако независимо от размера, незаконное вознаграждение за совершение действий (бездействия) по службе может быть расценено как взятка, если передача ценностей связана со встречной передачей вещи или права, либо наличием встречного обязательства, совершением каких-либо действий в пользу дарителя. Момент передачи вознаграждения при этом (до или после выполнения встречных обязательств) не имеет значения.

Размер взятки влияет только на квалификацию содеянного: если не превышает 10 тыс.руб. – мелкая взятка, уголовное наказание за которую предусматривает лишение свободы до 1 года, если больше - максимальное наказание 15 лет лишения свободы.


Запрет определенных действий избирается по судебному решению при невозможности применения иной, более мягкой меры пресечения и заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных на него запретов. Запрет определенных действий может быть избран в любой момент производства по уголовному делу.

При необходимости избрания в качестве меры пресечения запрета определенных действий следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом соответствующее ходатайство.

Постановление судьи, по результатам рассмотрения ходатайства органа расследования, направляется лицу, возбудившему ходатайство, прокурору, в контролирующий орган по месту жительства или месту нахождения подозреваемого или обвиняемого, подозреваемому или обвиняемому, его защитнику и (или) законному представителю, а также потерпевшему, свидетелю или иному участнику уголовного судопроизводства, если запрет определенных действий связан с обеспечением безопасности этих лиц.

В случае возложения на подозреваемого или обвиняемого запрета управлять автомобилем или иным транспортным средством у последнего лицом, производящим расследование, изымается водительское удостоверение, которое приобщается к уголовному делу и хранится при нем до отмены данного запрета.

Постановление судьи подлежит немедленному исполнению.
Суд с учетом данных о личности подозреваемого или обвиняемого, фактических обстоятельств уголовного дела и представленных сторонами сведений при избрании данной меры пресечения может возложить следующие запреты (все запреты или отдельные из них), в том числе:

  • Выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях;
  • Находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них;
  • Общаться с определенными лицами;
  • Использовать средства связи и сеть Интернет;
  • Управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Подозреваемый или обвиняемый не может быть ограничен в праве использования телефонной связи для вызова скорой медицинской помощи, сотрудников правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а также для общения со следователем, с дознавателем и контролирующим органом. О каждом таком звонке в случае установления запрета, связанного с использованием средств связи, подозреваемый или обвиняемый информирует контролирующий орган.

Установлены сроки применения данной меры пресечения, которые составляют от 12 месяцев (о преступлениях небольшой и средней тяжести) и до 36 месяцев (об особо тяжких преступлениях).

Контроль за соблюдением установленных запретов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных.

В целях осуществления контроля за соблюдением запретов могут использоваться аудиовизуальные, электронные и иные технические средства контроля, перечень и порядок применения которых определяются Правительством РФ.

В случае нарушения подозреваемым или обвиняемым возложенных на него запретов, отказа от применения к нему средств контроля или умышленного повреждения, уничтожения, нарушения целостности указанных средств суд может изменить эту меру пресечения на более строгую.

Отдельные указанные запреты могут возлагаться судом на подозреваемого и обвиняемого также при избрании мер пресечения в виде залога и домашнего ареста.

Федеральным законом от 07.03.2018 № 48-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Нормативным актом установлены два новых основания для прекращения судебным приставом исполнительного производства: признание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и наличие в исполнительном документе требования о взыскании государственной пошлины по таким делам.     Кроме того, с 07.03.2018 у взыскателя по исполнительному производству об уплате алиментов появилось право обратиться в суд с заявлением о признании должника безвестно отсутствующим в случае, если в течение одного года со дня получения последних сведений о должнике не установлено его место нахождения.

При этом судебный пристав-исполнитель обязан уведомить взыскателя о результатах исполнительно-розыскных действий и разъяснить ему право на обращение в суд.


В связи с принятием Федерального закона от 24.11.2017 № 355-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 125 от 07.03.2018 внесены изменения в Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденную приказом Генерального прокурора Российской Федерации 30.01.2013 № 45 (далее – Инструкция).

Изменения касаются порядка направления ответов на обращения и запросы.

Так согласно п. 6.1 Инструкции ответ на обращение (запрос) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в форме электронного документа, и письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в письменной форме.

Таким образом, при направлении в органы прокуратуры обращения по электронной почте ответ будет дан на адрес электронной почты, при направлении обращения в письменной форме, ответ будет направлен по почтовому адресу.

Кроме того, п. 6.10 Инструкции дополнен положением о том, что на обращение, содержащее информацию, затрагивающую интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте органа прокуратуры Российской Федерации. При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителей и других лиц, к частной жизни которых относятся эти сведения, без их согласия.     

Письменный ответ на такое обращение заявитель вправе получить, обратившись с просьбой о его предоставлении. На письменное обращение, содержащее вопрос, ответ на который ранее размещен на официальном сайте органа прокуратуры Российской Федерации, заявителю в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес данного сайта, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел дело по жалобе руководителя учреждения дополнительного профессионального образования, который был оштрафован по ст. 8.2 КоАП (нарушение экологических и санитарных требований при обращении с отходами производства и потребления).

Как было установлено при проведении плановой выездной проверки соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности данной организации образовывалось некоторое количество отходов: в штате организации всего 9 работников, которые работают в арендованном офисе размером менее 100 кв.м. Этим же договором аренды регулируется и вопрос размещения и вывоза отходов от деятельности организации.

Суд отметил, что такой мусор есть ни что иное, как отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (код по Федеральному классификационному каталогу отходов ФККО 4 05 122 02 60 5) и мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (код по ФККО 7 33 100 01 72 4). Последний вид мусора относится к IV классу опасности – малоопасные отходы. А значит, по мнению районного, областного и Верховного судов, на него нужно составить паспорт отходов, а также установить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

В нарушение требований закона ни одного из этих документов у организации не нашлось, поэтому руководитель организации привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 тысяч рублей.

В кассационной жалобе по делу защитник указывал на то, что данная организация не осуществляет деятельность по обращению с отходами, не эксплуатирует объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и не относится к субъектам, которые обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Верховный Cуд Российской Федерации, отказывая в удовлетворении жалобы, указал, что в данном случае не имеет правового значения, является ли организация субъектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду. Кроме того, суд отметил, что все юридические лица и предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства), обязаны разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и установить эти нормативы и лимиты, а также составить и утвердить паспорта на отходы IV класса опасности. Таким образом, суд пришел к выводу, что руководитель данной организации ненадлежаще исполнял свои служебные обязанности и допустил несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, следовательно, к ответственности был привлечен обоснованно.


В соответствии со статьей 43 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Статьей 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», а также Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 № 32, определено, что при приеме в первый класс государственных и муниципальных образовательных организаций родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, подают соответствующее заявление, начиная с 1 февраля по 30 июня текущего года, к которому необходимо приложить документы, подтверждающие регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.

В связи с этим прокуратура обращает внимание граждан на недопустимость злоупотребления правом со стороны родителей при зачислении детей в первый класс образовательных учреждений и разъясняет, что за фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность по статье 322.2 УК РФ.

За совершение указанного преступления может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет.

Освобождение от уголовной ответственности лица, совершившего преступление возможно, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.


Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.08.2017 № 514н утвержден Порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних. Указанные профилактические осмотры проводятся в установленные возрастные периоды в целях своевременного выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей.

Обновлен перечень врачей и исследований, которые проходят в рамках профилактического медосмотра несовершеннолетние определенных возрастов; исключены позиции, касающиеся детей возраста 1 год 9 месяцев и 2 года 6 месяцев. Кроме того, с 10 до 20 дней увеличена максимальная общая продолжительность I этапа профилактического осмотра (проведение осмотров врачами-специалистами и выполнение исследований, при отсутствии подозрений на наличие заболеваний).       

Исключены понятия предварительных осмотров несовершеннолетних, проводимых при поступлении в образовательные учреждения в целях определения соответствия учащегося требованиям к обучению, а также периодических осмотров, проводимых в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья учащихся.
При этом профилактические осмотры обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы и программы среднего профессионального образования, будут осуществляться в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. Для прохождения профилактических осмотров обучающихся в образовательной организации эта образовательная организация обязана будет предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

Настоящий приказ Минздрава России вступил в силу с 1 января 2018 года.


Если наниматель и (или) проживающие совместно с ним члены его семьи используют жилое помещение не по назначению, систематически нарушают права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение, они могут быть выселены из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

В соответствии с ч.1 ст.91 ЖК РФ такое выселение допускается только в качестве крайней меры и только по решению суда, при условии что наниматель и (или) проживающие совместно с ним члены его семьи не выполнят полученное от наймодателя предупреждение о необходимости устранить нарушения и провести в соразмерный срок ремонт помещения, если обращение с жильем приводит к его разрушению. С иском о выселении в данном случае вправе обратиться наймодатель или другие заинтересованные лица, например, соседи, а также органы государственной жилищной инспекции, осуществляющие контроль за использованием жилищного фонда и соблюдением правил пользования жилыми помещениями

В соответствии со ст.293 ГК РФ если указанные выше нарушения совершает собственник жилого помещения и после предупреждения органа местного самоуправления продолжает их совершать и не производит необходимый ремонт, то по иску органа местного самоуправления суд может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.